Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

Давай поговорим

 

Развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики

Внимание – это сосредоточенность, направленность сознания человека на что-либо важное для него.

Память – это способность нервной системы хранить в себе информацию.

Мышление – это высшая форма интеллектуальной деятельности человека, способность обрабатывать данные и образовывать связи и выводы.

Развитие внимания, памяти и мышления  - важнейшие составляющие общего развития ребенка. Это основные психические процессы, благодаря им ребенок воспринимает окружающий мир, узнает новое, учится. Эти процессы непосредственно связаны с речью, речь малыша не сможет полноценно сформироваться, если какой-то из этих процессов нарушен.

Мелкая моторика – это мелкие и точные движения кистей и пальцев рук, которые обеспечиваются согласованными действиями костной, мышечной и нервной систем. Мелкая моторика включает в себя колоссальное количество различных движений, которые необходимо развивать с самого детства. Жесты и движения рук, когда ребенок пишет или берет игрушку, как раз и есть область мелкой моторики.

Мелкая моторика напрямую связана с детским восприятием, мышлением, воображением и вниманием. Но самая тесная взаимосвязь у мелкой моторики с речью. Центры мозга, которые отвечают за речь и моторику, расположены очень близко друг к другу. Именно поэтому речевой центр активизируется, когда развивается моторика пальцев и рук. Для своевременного развития речи ребенка необходимо уделять должное внимание мелкой моторике. Также мелкая моторика напрямую влияет на  формирование почерка.

Готовность ребенка к школе в том числе определяют по степени развития мелкой моторики. Если ребенок готов к школе, то у него все хорошо с памятью, концентрацией, вниманием, у него достаточно хорошо развито воображение и связная речь. Такой ребенок, безусловно, готов учиться письму.

Специалисты логопедического кабинета «Давай поговорим!» занимаются развитием мелкой моторики и высших психических функций - ВПФ (это восприятие, внимание, память, мышление и речь)  в ходе проведения логопедических занятий. Зачастую у детей с речевыми проблемами  отмечается и некоторое отставание в развитии остальных ВПФ. Когда у ребенка недостаточно развиты, например, внимание и восприятие, простые занятия по коррекции речи будут неэффективны.  В таком случае логопеду нужно работать сразу по нескольким направлениям.

Напомним, что мы проводим занятия как в нашем логопедическом кабинете "Давай поговорим!", так и на дому.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку, мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!









политика конфиденциальности