Коррекция нарушений письменной речи

Давай поговорим

 

Коррекция нарушения письменной речи в Тюмени

С каждым годом растет число ребятишек, испытывающих затруднения при обучении в школе. Для младших школьников проблемы нарушений письменной и устной речи выходят на передний план, так как именно чтение и письмо дает ребенку возможность развиваться в полном объеме и становится средством получения знаний.

Дошкольник к моменту поступления в школу обычно уже умеет писать и читать. В противном случае он учится это делать уже в школе, а чтобы письменная речь (и чтение, и письмо) развивалась у ребенка без проблем, необходимо усвоить ее основы, куда входит следующее:

  •         Правильно построенная устная речь.
  •          Владение аналитико-синтетической языковой деятельностью (то есть способность делить речь на предложения, слова, слоги и, наоборот, составлять целые предложения, слова, слоги из элементов);
  •          Развитое абстрактное мышление;
  •          Правильное пространственное восприятие;
  •         Способность саморегулирования;
  •          Сформированные двигательные навыки.

В случаях, когда нарушена одна из основ, возникают проблемы и с письменной речью.

Какие бывают нарушения письменной речи?

коррекция нарушений письменной речиНарушения письменной речи  -  это дислексия – нарушение чтения, и дисграфия – нарушение письма. И дислексия, и дисграфия отмечаются у детей с сохранной общей способностью к обучению. Обычно нарушения письменной речи обнаруживаются родителями и педагогами в школьном возрасте, когда ребенок уже пишет и читает, но с трудом. Между тем, предпосылки дисграфии и дислексии можно обнаружить гораздо раньше.

Если в 5-6 лет ребенок с трудом усваивает алфавит, не может перевести звуки в буквы и наоборот и провести звукобуквенный анализ слова, значит, ребенок испытывает трудности в овладении письменной речью.

Если в первом классе, в 7-8 лет ребенок путает печатные и прописные, заглавные и строчные буквы, пропускает слоги и даже слова, можно говорить о нарушении формирования письменной речи.

И если уже в 8-9 лет, когда письменная речь сформирована, ребенок допускает постоянные ошибки при чтении и письме, нужно говорить о дислексии и дисграфии. Чаще они сопутствуют друг другу, но встречаются и по отдельности. Эти нарушения обусловлены тем, что высшие психические функции, участвующие в письменной речи, не сформированы в полной мере.

Симптомы дисграфии:

разнообразны и зависят от формы нарушения.

  •          при записывании текста пропуск, замена букв, слогов, слов;
  •          сращение или расщепление слов;
  •          нарушение согласования слов;
  •          нарушение конструкции предложений;
  •          орфографические ошибки, при том, что ребенок знает орфографические правила;
  •          зеркальное написание букв;
  •          трудности соединения букв в слоги при чтении;
  •          угадывающеее чтение, недочитывание концов слов;
  •          замены, перестановки, пропуски букв;
  •          неправильные ударения;
  •          непонимание прочитанного текста.

Необходимо помнить, что в некоторых случаях ошибки в письме не говорят о наличии у ребенка дисграфии. Они могут проявиться и в связи с другими факторами, такими как усталость, болезнь или просто волнение.

Исправление нарушений письменной речи в логопедическом кабинете "Давай поговорим!"

Важно помнить, что нарушения письменной речи гораздо легче предотвратить в дошкольном возрасте, чем 

корректировать в школьном. Дислексия и дисграфия никогда не появляются из ниоткуда. Всегда есть какие-то предпосылки. Для того, чтобы исправить дисграфию и дислексию, нужно найти их причину и бороться именно с ней.

Наши логопеды проконсультируют вас и подберут оптимальный для вашего ребенка курс занятий со специалистом. Для каждого клиента мы подбираем индивидуальную программу по коррекции речи. Мы проводим консультации и занятия как в нашем логопедическом кабинете "Давай поговорим!", так и на дому.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку, мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!









политика конфиденциальности